- Блок палитр БК11М2. Обсуждение.
-
? MM - 22.03.2017 22:39
Предлагаю обсудить конструкцию и параметры блока палитр новодела.
*
При первом гуглении выскочила ИС СОЗУ КР185РУ9 - 9 бит, 64 слова, 45 нс.
Соответственно - вопрос к пользователям - досточно ли набора палитр 16 шт. для 2 бит цвета и 4 шт.палитр для 4 бит цвета ?
( каждый канал цвета ( R-G-B ) представлен в разрешении - 3 бита, итого 9 бит общий цвет ).
-
? svinka@ - 23.03.2017 00:04
Если использовать программно-доступную по записи БИС СОЗУ КР185РУ9 - 9 бит, 64 слова, то можете выводить одновременно до 64 цветов из 512. Если хотите использовать палитры то на выходе ОЗУ ставьте ПЗУ палитр. Или 3штуки на каждый цвет.
-
? MM - 23.03.2017 02:11
Хотелось бы вообще исключить ППЗУ из узла палитр, по 2 причинам :
1. Гемор при производстве изделия ( небольшой ).
2. Чудовищный гемор при использовании изделия - можно нарыть с десяток недовольных палитрами БК11/М.
*
Решение :
При старте М-ЭВМ программа стартового ППЗУ прописывает палитры в СОЗУ палитр, как в БК11/М.
Соответственно, софт пользователя прописывает свои собственные палитры в СОЗУ палитр. Гемор ----> 000000.
*
Чет есть желание организовать разные палитры для разных разрешений. В т.ч. для 640х256 - так любимую некотрыми "белые букофки на слегка голубом фоне ". Это сразу направляет советские СОЗУ в ЛЕС. Получаются вообще фантастические 15-нс 2х62256 с обвесом.
Ну и надо бы предусмотреть тест палитр ( или, точнее, СОЗУ палитр ) - на софтовом уровне.
В общем, как всегда - вместо 1 шт. ППЗУ - пара-тройка десятков мелкоты и парочка СБИС СОЗУ. Зато качество видео, сопоставимое с лучшими ЭВМ 1980-х.
*
Кстати, поройте журнальчики "Электроникс"( США ) - SVGA платочки появлись только в ~1988 г. и содержали примерно до полусотни ИС, из них треть- БИС. Если лень рыть -примерный образец по внешнему виду платы -контроллер видеомоника от Э-85, да еще плюс контроллер цветности - почти такая же плата.
-
? svinka@ - 23.03.2017 02:34
Может поставить микросхему RAMDAC со старенькой ISA VGA карты?
-
? svinka@ - 23.03.2017 03:32
В ПК 11/16 в ОЗУ палитр применены 2 штуки М132РУ13 (2к на 8, 55нс) что дало выбор из 65тыс цветов { (8+8)^2 } + пиксельклок около 18МГц
-
? svinka@ - 23.03.2017 16:58
При применении 2-х штук КР185РУ9 получаем 18-ти битное представление цвета на выходе блока палитр = стандарт VGA
-
? Александр Тишин (Sandro)@ - 25.03.2017 23:33
Предлагаю два ИР23: 2x8 бит. Три IiRGB цвета и один бит 256/512 точек в строке. Больше ничего не нужно.
-
? MM - 26.03.2017 00:16
Так надо еще и 100% совместимость с заводской БК11М обеспечить, иначе вообще никто никогда не подумает о приобретении новодела.
*
Видимо, что-то в районе 15-нс СОЗУ китайское будет, т.к. есть предложение на цветную работу в режиме 640х256 - т.е. с частотой вывода порядка 15 мгц/64 нс точка.
Конечно, без дополнительных регистров палитр это не организовать.
При перезапуске БК11М2 палитры будут от заводской БК11М.
*
Вообще, цель проектирования БК11М2 - наконец, через более чем 1/4 века, устранить таки влияние одного высокопоставленного неконструктивного деятеля ОКБ Э., который мог вполне уже в 1988 г.сделать правильную БКшку, а не только бабули , выделенные на её проектирование, воровать.
-
? svinka@ - 26.03.2017 07:10
Не очень понятно зачем СОЗУ 15нс? В ISA SVGA видеокартах начала и середины 90-х стоит ДОЗУ 70-80нс с шириной шины от видеопамяти до чипа 16бит. Посмотрите фотки Trident 8900 512Mb
-
? Alexander "Sandro" Tishin@ - 29.01.2018 21:36
Поднимем и эту тему, раз уж речь про видеоадаптер зашла. Во-первых, хочется всё же квадратный пиксель. Или хотя бы 2*1, то есть либо 640*480, либо 640*240. 640*256 -- только если не 3:4, а с дополнительными строчками, чтобы квадратный пиксель.
¤
Но тогда нужен для симметрии и 320*256(240) для более быстрого вывода графики.
¤
Предложения по списку режимов есть?
¤
Кстати, ещё, вопрос объёма видеопамяти. Технически проще организовать экран как 1024*256, допустим. 256К пикселей, 32 кБ в режиме бит на пиксель. 64 кБ в режиме 4 цвета, 128 кБ в режиме 16 цветов, 256 кБ в режиме 256 цветов. Не многовато? Или, как в Амиге, городить HAM?
¤
Вопросы, вопросы ....
-
? Дмитрий - 29.01.2018 21:53
Главный вопрос не в палитрах и объемах, а кто будет писать под все это софт и дрова?
-
? Alexander "Sandro" Tishin@ - 31.01.2018 12:16
И это тоже. Самым интересным представляется написание эмулятора чего-нибудь популярного. Тогда весь мир уже поработал на нас :)
¤
Периодически в голову приходит мысль написать реализацию Z-машины, это же сотни квестов, начиная с классического сериала Zork.
¤
Я прикидывал -- в 11М влазит вполне.
¤
Правда, VGA для этого не нужен :)
-
? grf@ - 17.08.2019 09:23
Идея в итоге реализована?
- << Форум