-
- ? Adam Bazaroff
- 03.03.2021 19:16
Ок, конечно. Я пока версию 0.3 для этих целей буду использовать. Более того, если это отвлекает от работы над СМК и HDD, то я готов и дольше ждать :))
- ? Adam Bazaroff
- 03.03.2021 10:57
0.3 нормально работает с текущим (см. ниже) .ini файлом. (0.4 тоже работал вроде, не сохранилась версия).
0.5 «виснет» после отображения «Enabling debugger mode» и до вывода окна с «температурой» памяти.
¤
log:
BK2010 emulator version 0.6-alpha-5
¤
Current date/time is Wed, 3 Mar 2021 10:53:27 +0300
Using the com.apple.laf.AquaLookAndFeel LaF as the system default.
¤
Starting up as BK0010 + BASIC
Creating a 1024x768 main window
Mouse enabled
Pixel interpolation disabled
Loading ROM file roms/monit10.rom
Loading ROM file roms/basic10.rom
Loading ROM file roms/b11m_bos.rom
Loading ROM file roms/b11m_ext.rom
Loading ROM file roms/bas11m_0.rom
Loading ROM file roms/bas11m_1.rom
Loading ROM file roms/fdd.rom
Audio: Opened line with 8192 bytes buffer.
¤
Enabling debugger mode
¤
ini:
diskA.Image = disks/a.img
diskA.Mount = yes
diskA.Read only = no
diskB.Image = disks/b.img
diskB.Mount = yes
diskB.Read only = no
general.Machine type = BK0010 + BASIC
general.debugger = yes
readTape.Enable motor control = no
readTape.Use tape = no
readTape.Wave = tapes/in.wav
screen.Afterglow = None
screen.Interpolate when ... = If not 1024x768
screen.Monochrome = White
screen.Multicolor = yes
screen.Screen Size = 1024x768
sound.AY-3-8910 = Enabled
sound.Covox = Disabled
sound.Filter = yes
sound.No sound = no
sound.Tape<->.bin = yes
writeTape.Enable motor control = no
writeTape.Use tape = no
writeTape.Wave = tapes/out.wav
- ? Adam Bazaroff
- 02.03.2021 23:09
В версии 0.5 при добавлении строки «general.debugger = yes», эмулятор висит на черном экране :(
Просьба вернуть хотя бы прежний (пусть примитивный) дебагер. Удобно было смотреть код.
¤
BK2010 emulator version 0.6-alpha-5
¤
Current date/time is Tue, 2 Mar 2021 23:07:54 +0300
Using the com.apple.laf.AquaLookAndFeel LaF as the system default.
¤
Starting up as BK0010 + BASIC
Creating a 1024x768 main window
Mouse enabled
Pixel interpolation disabled
Loading ROM file roms/monit10.rom
Loading ROM file roms/basic10.rom
Loading ROM file roms/b11m_bos.rom
Loading ROM file roms/b11m_ext.rom
Loading ROM file roms/bas11m_0.rom
Loading ROM file roms/bas11m_1.rom
Loading ROM file roms/fdd.rom
Enabling debugger mode
- ? Adam Bazaroff / Excess team
- 28.01.2021 14:01
Супер! Большое спасибо за новую версию!!!
- ? Adam Bazaroff
- 13.01.2021 12:45
Тогда вообще хорошо бы вынести максимальное кол-во настроек БК при старте во вне... в ini файл там, или в ключи.
И стартовые страницы, и стартовый буфер экрана, и даже палитру с рулоном...
Это не только для разработчиков полезно будет, это важно для распространения среди жильцов ЖЭКа, которые не умеют пользоваться эмулятором. Например — запуск 256 байтовых интр. Но СМК, конечно, важнее.
- ? Adam Bazaroff / Excess team
- 27.12.2020 13:01
2Sandro: Я специально раздобыл клаву с нумпадом, но беда пришла с другой стороны.
¤
Данные твоего джойстика сейчас (правая колонка) и стандарта JoyVox (левая колонка):
¤
; Joystick 1
; 177714 bits Tishin
; 10 left 1000
; 2 right 20
; 1 up 2000
; 4 down 40
; 40 A 2
; 100 B
; 200 select
; 20 start
¤
JoyVox, по утверждению Manwe он использует стандартную схему...
Значит у тебя не стандартная :( Как можно изменить данные в эмуляторе?
¤
И не забрасывай пожалуйста эмулятор. Очень нужен! Те штуки, которые описал Kuvo — киллерфичи. Очень помогут в разработке.
Заранее спасибо.
- ? Adam Bazaroff
- 27.12.2020 13:01
Насчет магнитофона в БОС-11, понятно. Жаль, что нельзя автоматизировать загрузку драг-н-дропом в 11м. В ситуациях, когда нужно проверять программу после каждой правки, это бы сильно ускорило процесс.
¤
Тогда еще. Можно как-то сделать (пусть опционально, экспериментально, под для угрозой жизни блаблабла), чтобы BKDE и эмулятор не ругались, что образ BKD открыт одним из них. Процесс переноса файла для проверки очень муторный. Отключаем бкд от эмуля, подгружаем бкд в BKED, заливаем новый файл, отключаем образ от BKED, подключаем образ в эмулятор.... аааааа.... Половину времени тратится на эту мутотень, а не на отладку программы. Понятно для чего сделана защита от записи. Но для тех, кто понимает опасность, можно как-то это убрать? Спасибо.
- ? Adam Bazaroff / Excess team
- 27.12.2020 13:01
Александр Тишин (Sandro), вопрос-просьба по эмулятору. Очень нужна новая версия :)
Нужна среда для разработки, Manwe и его сын, почти портировали компилятор pdp Морозова на Mac, попутно исправив пару недочетов и реализовав пару новых функций. Пытаемся сделать среду разработки, связав Sublime + компилятор + эмулятор. Сейчас очень проблемно каждый раз скомпилированный файл закидывать на bkd диск, или генерить .bin и подключать всё ручками, закрывая/открывая эмулятор. От лица всего сообщества просим выпустить новую версию, ХОТЯ БЫ с поддержкой командной строки, чтобы передавать bin/bkd и функцию рестарта эмулятора (именно программы, а не эмалируемой БК). Поясню: последнее нужно для того, чтобы эмулятор обновил изменённый «во вне» имидж диска, на который «ляжет» скомпилированный файл. Возможно объяснил не очень :) свяжитесь со мной https://vk.com/adambazaroff создадим уютный чатик для тех, кому это интересно и попробуем сообща сделать удобную среду БК разработки для Win/Mac. Заранее спасибо!
- ? Adam Bazaroff / Excess team
- 05.09.2020 10:05
@gid, очень прошу реализовать переназначение джойстика на другие клавиши, для тех, у кого нет намлок-клавиатуры.
- ? Adam Bazaroff / Excess team
- 27.04.2020 23:01
Извиняюсь, что выкапываю стюардессу. На сайте в разделе «Исходники» написано, что сорцы не самые свежие. А можешь найти _самые_ последние? Спасибо за комментарии в исходнике. Помогают!
- ? Adam Bazaroff / Excess team
- 27.02.2020 01:12
Страницы вроде можно и так: MOV #7*10000+3*400+4000,@#177716, но это не очень наглядно и громоздко
- ? Adam Bazaroff / Excess team
- 27.02.2020 00:58
MOVB #N,@#177663, где N номер палитры к N добавляем 200o, если нужен другой буфер и 100o, если вдруг нужно отключить таймер. Т.е. в современном компиляторе (рекомендую PDPy11), можно прямо так и писать:
¤
MOVB #200+100+11.,@#177663 ;200 - 6 страница на экран, 100 - выкл таймер, 11. - «ксидосная» палитра
MOVB #0+0+6,@#177663 ;5 страница на экран, таймер вкл, палитра №6
MOVB #0+100+0,@#177663 ;5 страница на экран, таймер выкл, нулевая (десяточная) палитра
- ? Adam Bazaroff / Excess team
- 26.02.2020 22:33
Насчет страниц. Добавьте эти переменные в начало своего исходника и используйте наглядное включение страниц.
¤
; Adam Bazaroff / Excess team / adam@bazaroff.com
; bgn: 20.12.2019 v1.0
; MOV #pag5_2,@#177716 — page#5 on 40000o, page#2 ob 100000o
pag0_0 = 67000 pag2_0 = 27000 pag4_0 = 47000 pag6_0 = 77000
pag0_1 = 64000 pag2_1 = 24000 pag4_1 = 44000 pag6_1 = 74000
pag0_2 = 65000 pag2_2 = 25000 pag4_2 = 45000 pag6_2 = 75000
pag0_3 = 65400 pag2_3 = 25400 pag4_3 = 45400 pag6_3 = 75400
pag0_4 = 66000 pag2_4 = 26000 pag4_4 = 46000 pag6_4 = 76000
pag0_5 = 64400 pag2_5 = 24400 pag4_5 = 44400 pag6_5 = 74400
pag0_6 = 67400 pag2_6 = 27400 pag4_6 = 47400 pag6_6 = 77400
pag0_7 = 66400 pag2_7 = 26400 pag4_7 = 46400 pag6_7 = 76400
¤
pag1_0 = 7000 pag3_0 = 37000 pag5_0 = 17000 pag7_0 = 57000
pag1_1 = 4000 pag3_1 = 34000 pag5_1 = 14000 pag7_1 = 54000
pag1_2 = 5000 pag3_2 = 35000 pag5_2 = 15000 pag7_2 = 55000
pag1_3 = 5400 pag3_3 = 35400 pag5_3 = 15400 pag7_3 = 55400
pag1_4 = 6000 pag3_4 = 36000 pag5_4 = 16000 pag7_4 = 56000
pag1_5 = 4400 pag3_5 = 34400 pag5_5 = 14400 pag7_5 = 54400
pag1_6 = 7400 pag3_6 = 37400 pag5_6 = 17400 pag7_6 = 57400
pag1_7 = 6400 pag3_7 = 36400 pag5_7 = 16400 pag7_7 = 56400
- ? Adam Bazaroff / Excess team
- 26.02.2020 22:30
Еще, Sandro, залей пожалуйста новую версию на bitbucket. Я ко всем своим работам указываю ссылку туда на скачивание.
- ? Adam Bazaroff / Excess team
- 26.02.2020 22:28
2 S_V_B: «чанки» CHUNKS. Это такие «пиксели» размером 4x4 (как правило) точки. В нашей демке «Однажды» ими строится эффект туннеля на ~0:50, нампимер.
- ? Adam Bazaroff / Excess team
- 26.02.2020 22:26
2 S_V_B, Terra, etc. Какая замена ВП? Вы чего? Это эффект с палитрой, скроллом и переключением буфера экрана. Перерисовывается на экране только черная надпись. Всё остальное трики с возможностью стандартной БК. Этот эффект можно было реализовать много лет назад, но не додумались :)
ps. Спасибо за комплимент. Вот не думал, что такие как Terra купятся и подумают о вмешательстве в «железо» :)
- ? Adam Bazaroff / Excess team
- 23.02.2020 13:00
а.. ты про частоту экрана :) я же про звук говорил. Может тогда надо задать разные параметры для видео и звука?
¤
По итогу с предыдущим кейсом, мне удалось перекодировать звук ffmpeg'ом с asetrate=43867. Получилось почти идеально.
Буду экспериментировать дальше.
- ? Adam Bazaroff / Excess team
- 23.02.2020 10:41
48250 или 49500 — это не дробные значения «до тысячной». Я про то, что ffmpeg не поддерживает, например, 48828,125. «,125» отбрасывается.
¤
2manwe: 48828 как раз хочу попробовать в следующий раз.
- ? Adam Bazaroff / Excess team
- 22.02.2020 23:42
Никакой заметки в документации я, увы, не видел.
¤
Это очень нужное и необходимое дело. Особенно в таких странных случаях, когда эмулятор запускается в Wine и на экране бывают серьёзные «просадки». Ну и с экрана не получится «сграбить» в этих самых 49,5.Hz. А в будущем, я надеюсь, можно будет туда «передать» данные... скажем так люминофора, чтобы делать «noflic» в записи, получая не дребезжание экрана, а полутона. В эмуляторе Спектрума есть такая опция. И её постоянно используют при записи «демок».
¤
ffmpeg не поддерживает дробные значения, так что подобрать будет несложно.
- ? Adam Bazaroff / Excess team
- 22.02.2020 21:38
ffmpeg «грабит» видео отлично, но проблема в том, что звуковой трек получается длиннее видеопотока. Т.е. рассинхрон какой-то. С чем это может быть связано и как победить?
- ? Adam Bazaroff / Excess team
- 21.02.2020 11:27
Sandro: ого про джойстик не знал! Но тут опять проблема с тем, что у меня нет нумпада (можно как-то на другие клавиши поменять?). Мне необходим тест управления с джоев, тк делаю игру на двоих.
¤
Блок Нагрузок нужен для совместимости с новым способом проигрывания на ковокс. (В эмуле гида он есть).
¤
Отладчик не могу просить никакой (понятно, что хочется крутого :), но буду рад любому, который поможет в работе.
- ? Adam Bazaroff / Excess team
- 20.02.2020 20:25
Достаточно перевести хотяб менюшки, да. Это уже снимет 90% вопросов.
- ? Adam Bazaroff / Excess team
- 20.02.2020 14:57
2 gid: Просто для информации. Меня как минимум дважды спрашивали про английский язык в эмуляторе. Ну и на сайте неплохо бы английскую страничку с минимумом инфы о релизах.
- ? Adam Bazaroff / Excess team
- 18.02.2020 16:30
FG или QE.
¤
Там где нет нупмпада, второй игрок играет на «БКшной» клавиатуре стрелками, например.
- ? Adam Bazaroff / Excess team
- 17.02.2020 17:51
Просьба как-то по-другому реализовать джойстик для «обрезанных», у кого нет Numlock pad'а.
Например на клавишах ASWD/CV. Я сейчас пытаюсь воскресить свой движок игровой, попутно пишу игру для двоих (с поддержкой JoyVox). Предупреждая совет о приобретении клавиатуры с нупадом... Я работаю на MacBook и таскать с собой клаву совсем не хочется. Ну и хорошо бы сразу JoyVox поддержать. Пусть один джойстик останется на нумпаде, а второй где-то слева на клавиатуре. Но в идеале, чтобы это всё можно было настроить в ini файле. Спасибо!
ps. Биты JoyVox:
; Joystick 1 ; Joystick 2
; 177714 bits
; 10 left ; 4000 left
; 2 right ; 1000 right
; 1 up ; 400 up
; 4 down ; 2000 down
; 40 A ; 20000 A
; 100 B ; 40000 B
; 200 select ; 100000 select
; 20 start ; 10000 start
- ? Adam Bazaroff
- 15.02.2020 17:52
О! Спасибо за релиз!
Пожалуйста не забрасывай - эмулятор очень спасает и постоянно мною используется в разработке всякого разного под БК.
¤
- Насчет «монохромности 11й» надо вынести режим 10ки в монохроме, и пофигу до остальных палитр, т.к. палитры они для того и нужны, чтобы смотреть в цвете. Другие режимы можно спрятать «под капот» в виде ключей, но смысл?
- Просьба ввести поддержку периферии, оно даже важнее чем hdd, имхо. Я про джойстикИ (joyvox), stereo-covox, мышь, блок нагрузок и прочее. Хотя СМК и его ДОЗУ, конечно, тоже интересно использовать.
- Хотябы чуть-чуть дополнить отладчик. Возможность указания стоп-точек, «замедление» процессора с реалтайм отображением содержимого регистров. Редактор данных (пусть прямо числами) был бы вообще сказкой.
- ? Adam Bazaroff
- 07.02.2020 15:24
gid, сделай пожалуйста опциональной фичу, когда драгндропишь на окно эмулятора .bin файл. Зачем перезагружать и менять конфиг? Мне нужно загружать .bin в БОС-11. Она тоже умеет читать с магнитофона.
- ? Adam Bazaroff / Excess team
- 25.03.2019 15:03
DonRumata, отлично, но у меня с кириллической буквой «о» косяк — она без дырки в середине, т.е. такой заполненный кружок выводится. А английская «o» нормально отображается.
- ? Adam Bazaroff / Excess team
- 20.02.2019 14:03
Мы тут для БКшников открыли «чятик» в телеграмме https://t.me/bk0010_11m
Go к нам!
- ? Adam Bazaroff / Excess team
- 25.01.2019 15:28
Методом случайно-научного тыка открыл ДЕБАГЕР в этом эмуляторе!
Почему о нём нет информации в документации??? Столько крови себе без него извёл!!!
На Mac он вызывается нажатием CMD+ALT+F11. В config.ini должна быть строчка «general.debugger = yes».
Теперь работать будет проще! И пользуясь случаем, хочу попросить новую версию эмулятора у Александр Тишин (Sandro). Очень надо!
¤
Как выглядит отладчик: https://i84.fastpic.ru/big/2019/0125/ff/8776817ec982f440ff1b992f0c508eff.jpeg
- ? Adam Bazaroff / Excess team
- 03.01.2019 23:57
Ждём-ждём... есть новости по эмулятору?
- ? Adam Bazaroff / Excess team
- 03.01.2019 23:51
Есть у кого исходники монитора БК0011м? Желательно с комментариями, ну или хотя бы просто в нормальном виде. Мне нужно расковырять все EMT оттуда.
- ? Adam Bazaroff / Excess team
- 17.10.2018 10:24
Можно как-то поменять расцветку палитр? Она в эмуляторе совсем неправильная, а мне нужно подбирать комбинации, для новой демки. Как-то без жесткой инвазии в код эмулятора можно сделать?
- ? Adam Bazaroff / Excess team
- 28.09.2018 14:58
Будут движения? Мы всё ждём :)
- ? Adam Bazaroff
- 05.06.2018 01:16
Alexander "Sandro" Tishin, спасибо за java-эмуль! Очень помогает в разработке на Mac.
Надеюсь не только на 0.6 версию, но и на 1.0 :)
?