- Вопрос к Ув. ММ Насчет Триадента 9000 на МПИ
- [+] Старые сообщения (218)
-
? Дмитрий - 07.02.2018 20:24
>> Какой же вы нудный
И это мне говорит тот, кто флудит вот уже который день не по делу!
¤
>> Знания которые вы хотите получить сейчас мягко говоря не актуальны
Зачем же вы здесь? БК уже неактуален.
¤
>> 1.Какие порты у VGA
>> 2. Как отловить обратный ход луча.
>> 3. Где можно про это прочитать?
Все это я знал до вашего появления здесь. Вы опять читаете через строку и видите только то, что хотите. Отсюда ваш флуд не по делу. А виноват я, который не так вам все объяснил.
¤
>> буровили про какой-то дос, луч.. биос..
>> А не устраивать это говносрач.
Раз пошла такая пьянка: буровить чушь - ваша прерогатива, тема тому докательство. Вы не прочитали толком вопрос, ничего не поняли, а начали флудить всякую чушь про задержки, множество способов и т.п. Мне плевать сколько вы там способов напридумывали - я спрашивал КАК СДЕЛАНО В СТАРОМ ЛАМПОВОМ ДОСЕ. Я не просил ваших досужих рассуждений, я задал вопрос, а не что вы думаете по этому поводу. И я оказался прав в своих догадках еще не видя книгу, которую вы советовали, она только подтвердила мои догадки. Давайте все же будем конструктивны - вы не поняли вопрос, не ответили на вопрос, налили воды в тему и все без толку. Зачем вы здесь? Пофлудить/потроллить? Были тут такие, ушли несолоно нахлебавши. Вы сами-то форумом не ошиблись?
¤
>> четко формулировать мысли это значит не наезжать с первого поста, что вам книжку не дали.
Я сформулировал вопрос понятно и четко: вы не поняли - ваши проблемы, проходите мимо. И я не наезжал по поводу книги и никого не просил давать советы как сделать и что делать. Не знаете ответ - лучше промолчите! Улыбают такие "благодеятели", ей-богу...
-
? S_V_B - 08.02.2018 05:41
/* Я сформулировал вопрос понятно и четко: вы не поняли - ваши проблемы, проходите мимо. */
Однако не только я ваш вопрос не понял его никто не понял..
С таким подходом вам вообще никто не ответит.. корону поправьте.
Действительно лучше проходить мимо, толку в таком форуме ноль.
Клиника сплошная..
-
? Alexander Tishin@ - 08.02.2018 09:30
Дмитрий> Вы не прочитали толком вопрос, ничего не поняли, а начали флудить всякую чушь про задержки, множество способов и т.п. Мне плевать сколько вы там способов напридумывали - я спрашивал КАК СДЕЛАНО В СТАРОМ ЛАМПОВОМ ДОСЕ.
¤
Вот этот вот вопрос?
¤
Дмитрий> Кстати, вот вы говорите SVGA весь разжеван. Я вот не могу найти инфу и понять как достигается одинаковая скорость вывода текста в текстовом режиме на разных процах?
¤
Вам сразу же дали простой и ясный ответ: НИКАК!
¤
Скорость вывода зависит от машины, ваш вопрос содержит в себе ложное утверждение и поэтому некорректен.
¤
А вы не хотите этого понимать и флеймите. Это всё. На этом для себя эту дискуссию закрываю.
¤
PS: На PC/XT скроллинг действительно настолько медленный, что обычно успеваешь прочитать. На 486 -- дохлый номер, она слишком быстрая. В настоящем досе, я имею в виду.
-
? Дмитрий - 08.02.2018 10:20
>> Вам сразу же дали простой и ясный ответ: НИКАК!
Который оказался неверен. Скроллинг привязывается к частоте обновления экрана. Старые процы были медленнее, поэтому и скорость была медленнее. Более новые процы были быстрее старых медленных ХТшек и там скорость была практически одинаковая. И эта "одинаковость" как раз достигалась привязкой к частоте обновления. Вот и ответ на мой вопрос. А ваше НИКАК - самый простой ответ не знающего подробностей. В следующий раз просьба добавлять ИМХО к вашим НИКАК. Мне было интересно и я-таки докопался до сути. И мои догадки оказались верны.
-
? Дмитрий - 08.02.2018 10:27
>> Однако не только я ваш вопрос не понял
Зачем же вы полезли давать никому не нужные советы, трактовать все по-своему и флудить? Не поняли - пройдите мимо.
¤
>> его никто не понял
Интересная мысль - а если никто на какой-то другой вопрос не отвечает, то он автоматически непонят всеми? А мб все-таки потому, что не знают ответа? Я уже говорил: не поняли - переспросите, не знаете что ответить - промолчите. Даже если на вопрос нет ответа долгое время, никто не будет писать, что тут все тупые и не знают ответов. Нет - так нет, будем искать.
-
? S_V_B - 08.02.2018 11:16
корону поправь.. смотреть мешает
-
? Дмитрий - 08.02.2018 11:53
>> корону поправь.. смотреть мешает
Мы на "ТЫ" не переходили, так что отставить хамство.
-
? S_V_B - 08.02.2018 11:57
после того что вы на нас вывалил /* что тут все тупые */
пардоньте мисье
¤
но все равно корону .. поправьте..
умный вы наш. даже книги найти не может.. :))))
-
? Дмитрий - 08.02.2018 12:40
>> после того что вы на нас вывалил /* что тут все тупые */
Пардоньте МИСЬЕ, но вы опять прочитали что-то свое или выхватили фразу из контекста и опять вы невиновны. Прочитайте все предложение и поймете, только внимательно прочитайте.
¤
>> умный вы наш. даже книги найти не может
Аргументы кончились, так начинаем придираться к словам и хамить? Ну ок.
-
? S_V_B - 08.02.2018 14:20
.END
-
? maxstudios - 08.02.2018 17:26
Давно не заходил сюда, но ничего не изменилось - БК-шники всё так-же ругаются, разбираются кто умнее, обвиняют друг друга. Прям родная стихия! :)
Прочитал эту тему с начала до конца, так и не понял - видяху решили прицеплять, или не прицеплять?
-
? TheGWBV@ - 08.02.2018 21:52
Всё, ММ, народ пар выпустил - можно отвечать по сути :)
-
? microxa - 12.07.2020 01:03
а вообще суть в следующем. Познакомился с винтажным американским софтом: под названием "квест со сборкой Borland Turbo Pascal 6". Так как Он собирался в здоровый много оверлейный IDE со встроеным компилем, пришлось его RIP-ать в более мелкий консольный утиль.
¤
После этого на for-fun прошел квест с "эмулем БК", на удивление несложно он портанулся в DOS вариант.. В основном трах-перетрах возник с таким рудиментом как CRT контроллер.. Ибо в известных эмулях он было в довольно неприглядном 640х350.
¤
Был откопан несколько иной вариант репрограмминга 64кб-шного 320х200 и с помощью многих попыток найдены константы
.///
const Regs1: array [0..24] of byte =
(
$4F,$3F,$40,$92,
$44,$10,$0A,$3E,
$00,$41,$00,$00,
$00,$00,$00,$00,
$EA,$AC,$DF,$20,
$40,$E7,$06,$A3,$E3
);
///
после чего оно нормально устанавливалось подобной магией в нормально фуллскринный:
//
procedure Set256_240;
var i:word;
begin
portw[$3C4] := $100; (* Sequencer reset *)
port[$3C2] := Regs1[24]; { $a7;{ $e3; {Regs1[24];} (* Misc. output register *)
portw[$3C4]:= $300; (* Clear sequencer reset *)
(* Unprotect registers 0-7 *)
portw[$3D4] := ((Regs1[$11] and $7F) shl 8) + $11;
{for(i=0;i<24;i++) outpw(0x3D4,(Regs[i]<<8)+i);}
for i:=0 to 24 do portw[$3D4] := (Regs1[i]shl 8)+i;
end;
..
(есть и мод под 256х256) но он неидеален по картинке.
..
какимто чудом удалось накодить этот алгоритм аппаратного скролинга
..
top:
scrlo:=mem^.b[p177664];
sim_instr(@TestCPU);
scrlb:=mem^.b[p177664];
..
if scrlb<>scrlo then begin
scrl := (scrlb-216) shl 6;
portw[$3D4]:=(lo(scrl) shl 8 ) or $0D; (* Start Address Low Register *)
portw[$3D4]:=(hi(scrl) shl 8 ) or $0C; (* Start Address High Register *)
end;
...
собственно забить на весь этот писюковый бред с ужосом, и счастье что, настоко титанический труд небыл реализован.
что и хотелось бы отметить..
картинко, да https://vrtp.ru/uploads/post-89-1594504477.png
-
? microxa - 12.07.2020 01:33
Скроллинг в 256х240- кстати, сказочный: намного плавнее и стабильнее (без рывков) чем у DX (как клипперным так и полнозахваченым с активацией VSYNC), на ускорителях уровня Ытнел GMA945/3150 (то есть с экранной памятью в DDR2/DDR3 планках), ну и в немного допиленым (для сборки в шизуал студио6) DOS-BOX (глюкодромы типа Quemu/Bosch/VirtualPC рендерят это весьма негодно ).
.
В общем (наверно) куда реальней и практичней это было бы, реализовать в эмулируемом писюке(ибо их как грязи с FreeDOS). нежели в итак обделенным мировыми софт&хард ништяками, компутерном мире БК-0010-01.
-
? Дмитрий - 12.07.2020 12:00
Я в свое время несколько раз встречал инфу, что где-то выложены исходники TP6, но ссылки были все битые. Если не сложно - мона ссылочку на сырцы TP6?
-
? microxa - 12.07.2020 13:25
http://old-dos.ru/index.php?page=files&mode=files&do=show&id=2209 1.6 Мб 1990 6.0 (install) <- там они есть.
.
сам двиг компиля на весма мудрёнм asm, и причем для компиляции требуеться минимум Version 3.1 что странно ибо Copyright (c) 1988, 1992
.
а в пакет TP6 2.5 Мб 1992 6.0 (SE)<-входил tasm Turbo Assembler Version 2.02 Copyright (c) 1988, 1990 Borland International,
и после, набива программерского DOS скилла по правке типа
.
TProcType struc ; fix for tasm 2.02
TTypeDescriptor <>
ptResult dd ?
ptParamCount dw ?
;ptParams label word ;
ends
¤
TPPParams struc ; fix for tasm 2.02
TProcType <>
ptParams TProcParam <>
ends
.
собралось и на более аутентичной версии. и как по мне в чуть более правильном виде. (struct vs label).
после чего, всё стало просто быдлокодерским хеловорлдом:
.
unit cmdline;
interface uses TDos,CompVars;
.
const err_string: array[0..162] of string[45] = (
'OK',
'Out of memory',
'Identifier expected',
'Unknown identifier',
'Duplicate identifier',
'Syntax error',
.
.
procedure PrintHello;
begin
writeln('Turbo Pascal Version 6.0 Copyright (c) 1983,90 Borland Intl.');{&Co');}
if CompParams.MainFile^ = ''
then begin
writeln('Syntax: TPC filename');
end;
end;
.
и аж, дополненый каментами "//" и octal идентификатором "&177777" (особо не нужными)
.
Ну да. после такого квеста эмуль бэка, уже не мог, не пересобраться под (Un)реал-модовую 16битку.
.
И хоть это всё аж 30летней давности, но какбы некоторые недостатки языка, наоборот обернулись достоинством (в теме некоторого улучшения и win32 версии).
.
Да и вообще, для понимания, что из подобного софта, для "америкосовского жежты DOS писюка", кроме как турбо паскаля, лучшего то и не было...
-
? Дмитрий - 13.07.2020 10:32
Благодарю, поковыряю на досуге.
-
? S_V_B - 13.07.2020 10:58
:)
-
? microxa - 10.10.2020 03:47
История с "близко-железным", а посему - DOS, эмулятором продолжилась, уже на несколько более современном Free Pascal Сompilator-e. Хоть, это и трудно отнести к современному: но "дух БК0010" всё же, потребовал это... Нигде/никогда и ниразу/низачто ненужную, а посему -неведомую:
х86-ую 32бит кодогенерацию под 16битный режим. Я был в некотором, скорей даже ужосе, когда стартанул эмуль, на столь адовых опкодах:
http://imgsharing.ru/94576286.png
что даже вот, отписал в кворум, FPC девелоперам
https://forum.lazarus.freepascal.org/index.php/topic,51721.msg380218/topicseen.html#new
.
нда.. неудивительно что ни один, более-менее известный компилер, не позволял такого (кроме ручной асм выделки)...
Видимо, чтоб, не форшмачить, Ынтел...
Хотя, как оказалось такие DOS программули вполне себе, пашут, далеко за пределами 640кил...
безо всякого переключения в "защищенку".
-
? TheGWBV - 10.10.2020 10:38
...БЕЙСИК-М... что за загадочная надпись? Впервые такое вижу :)
-
? microxa - 10.10.2020 13:46
[b]TheGMBW[/b] "-M" значит, модификация. Которая, делала % более невостребоваными (после букв и циферок), а также избавляла от противного "фить-фить" клавиатуры. Это пожалуй, первое чем пришлось заняться, в энергонезависимом дозу памяти "электронного диска" на 64кб.
.
if bios_mod = 5 then begin
{ Патч монитора (на короткий щелчок клавиатуры) }
{ 102054 } mem.B[$842C] := 2;
{ 102060 } mem.B[$8430] := 24;
{ Патч бейсика (проверка контрольной суммы пзу 017) }
{ 120032 } mem.B[$A01A] := $A0;
{ Патч бейсика (интегральные типы по умолчанию) }
{ 152534 } mem.W[$D55C div 2] := $A0;
{ 151476 } mem.W[$D33E div 2] := $A0;
{ 151526 } mem.W[$D356 div 2] := $A0;
{ Патч бейсика (добавка -М) }
mem.B[$B5BE] := byte('-');
mem.B[$B5BF] := byte('M');
end;
- << Форум